• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Tsyren Balzhanov
Hashtag Segmentation into Constituent Words
Data Science
(Master’s programme)
2018
Hashtags have an unique communicational function in social media and messenger posts. However, in an computer analysis of social networks they are usually considered as a whole, despite often being a phrase or a short sentence.

In this paper, a problem of segmentation of Russian language hashtag is considered.

This paper contains a comparison of models based on two approaches: an unsupervised one based on using statistical language models, and a supervised approaches based on reccurrent neural networks. Statistical models employ an OpenCorpora corpus of Russian language texts.

In order to compare models and to train neural networks, a large collection of hashtags was collected and marked up with crowdsourcing.

Experimental comparison of models showed that neural network models are better suited for the considered problem than traditional statistical language models. The paper contains an analysis of results with comparison of upsides and downsides of each approach. The paper conculudes with a suggestions for a later model improvements.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Бальжанов Цырен Станиславович
Разбиение хештегов на составляющие слова
Науки о данных
(Магистратура)
2018
Хештеги играют особую коммуникативную роль записях социальных сетей и мессенджерах, однако при компьютерном анализе сообщений социальных сетей они зачастую рассматриваются только как единое целое, несмотря на то, что зачастую представляют собой словосочетание или небольшое предложение.

В данной работе рассматривается проблема разбиения русскоязычных хештегов на составляющие слова.

В работе было проведено экспериментальное сравнение нескольких методов, основанных на двух подходах: подход обучения без учителя с использованием статистических языковых моделей, и подход обучения с учителем с использованием рекуррентных нейронных сетей. Статистические модели использовали русскоязычный корпус OpenCorpora.

В ходе работы был проведен сбор большого количества хештегов и их разметка с использованием краудсорсинга. Разметка была использована для сравнения моделей и для обучения нейронных сетей.

В результате экспериментального сравнения, модели с использованием рекуррентных нейронных сетей показали себя как превосходящие модели с использованием статистических языковых моделей. В работе проведен анализ результатов, сделаны вывыды о преимуществах и недостатках каждого подхода и предложены варианты дальнейшего улучшения качества моделей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР