• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глубокое обучение с подкреплением в шутере VizDoom

ФИО студента: Акимов Дмитрий Евгеньевич

Руководитель: Макаров Илья Андреевич

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Науки о данных (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

В данной работы был изучен эффект, получаемый от комбинации нескольких улучшений агентов обучения с подкреплением в полностью наблюдаемых Марковских процессах принятия решений в задачах с частично наблюдаемым Марковским процессом принятия решений. Комбинация эвристических улучшений, таких как Обучение Распределений и Дуэльные архитектуры и др. хорошо изучены и работают значительно лучшем чем DQN, что и делает их настолько популярными. Однако, никто не предпринимал попыток объединить эти методы для частично наблюдаемых процессов. В место этого обычной практикой является разработка агентов под среду. Очевидно, что разработка агента под среду сложнее, а полученный агент будет способен работать только в одной среде. Мы предложили новый способ комбинации улучшений DQN и разработали нового универсального (model-free) агента обучения с подкреплением, который работает в частично наблюдаемых процессах и объединяет хорошо изученные улучшения для полностью наблюдаемых. Для проверки агента была выбрана среда VizDoom. Это шутер от первого лица, в котором есть удобный API для взаимодействия со средой и обучения автономных агентов& Мы разработали нескольких агентов для следующих сценариев: Basic, Defend The Center, health Gathering. Мы доказали, что улучшения из полностью наблюдаемых процессов работают и в частично наблюдаемых, а предложенный агент выучивает значительно более качественную политику поведения. Мы сравнили агента с DRQN с Приоритетным Буфером и Снимковым ансамблем и получили трехкратное улучшение награды за эпизод. Наш агент может быть улучшен при помощи методов разработки агентов для среды и может послужить хорошей основой для разработки более сложных агентов для игры в сценарии VizDoom. Ключевые слова: глубокое обучение с подкреплением, нейронные сети, шутер от первого лица, VizDoom.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ