• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Natalya Redkina
Ordinary Psychosis: Theory and Clinic
2018
In recent years, psychoanalysts are increasingly faced with cases where the determination of the structure of the patient causes difficulties. The presence of psychosis, as well as neurosis, must be proved, for this there should be a certain symptomatology. The absence of structured delusions and hallucinations complicates the diagnosis, then it goes beyond the primary meetings, and sometimes can be delayed for a long time. The clinician has to be cautious in his work, as the analysis for neurotic and psychotic patients differs significantly; this caution turns into a process inhibition. Even frequent supervisions can't help in clarifying the essence of the problem.

Thus, the binary clinic «neurosis/psychosis» is insufficient in modern realities. To eliminate this insufficiency, Jacques-Alain Miller introduces the concept of ordinary psychosis. This term describes a clinic based on barely noticeable signs of forclusion of the Name-of-the-Father, as well as social exclusion and substitution.

The master's thesis consists of an introduction, two chapters, six paragraphs, a conclusion and a bibliographic list (including 77 sources).

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Редькина Наталья Игоревна
Ординарный психоз: теория и клиника
2018
В последнее время психоаналитики все чаще сталкиваются со случаями, когда определение структуры анализанта вызывает затруднения. Наличие психоза, как и невроза, нужно доказать, для этого должна прослеживаться определенная симптоматика. Отсутствие структурированного бреда и галлюцинаций осложняет диагностику, и тогда она выходит за рамки первичных встреч, а порой может затянуться на продолжительный срок. Клиницисту приходится быть осторожным в работе, так как анализ для невротических и психотических пациентов существенно различается; эта осторожность оборачивается торможением процесса. Даже частые супервизии не могут помочь в прояснении сути проблемы.

Таким образом, бинарная клиника «невроз/психоз» оказывается недостаточной в современных реалиях. Для устранения этой недостаточности Жак-Ален Миллер вводит понятие ординарного психоза. Данный термин описывает клинику, опирающуюся на едва заметные признаки форклюзии Имени-Отца, а также выключение из социальных связей и замещение.

Магистерская работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников, включающего 77 наименований.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР