• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nikita Bogachev
Legionaries and Martyrs: the Transformation of Family in Roman Egypt under the Later Empire
History
(Bachelor’s programme)
2018
How were the structures of the common living changed in the Mediterranean with the rise of the Christianity? Which images of the family life were formed in the early christian texts? These are the main problems of this paper.

The main sources of this work are Fayum and Oxyrhynchus papyri published at the turn of the XIX and XX centuries by the archaeologists of the Oxford University. Primarily, this research concentrates on the so-called Gemellus’ archive. This collection of texts presents a huge amount of private letters with tasks. Through this correspondence a retired legionary Lucius Bellenus Gemellus organised the life and household of his familia. The everyday life of this traditional Roman family of I and II centuries AD is reconstructed in this paper with a help of these sources and through the methodological approach of microhistory. It is necessary to understand how the structure which Christianity started to change from the II century AD looked like.

Beyond this, this research focuses on the analysis of the texts of the III and V century martyrologies. The first one tells a story about Perpetua and others martyred with her in Carthage in the year of 203 AD. In its turn, the second one tells about the life of Saint Eustace.

These martyrologies show how Christianity changed the perception of the family life. From far too radical denial of other social roles of a christian beyond martyr’s (in the spirit of Tertullian) to the new spiritual sensitivity formed thanks to the influence of John’s Chrysostom ideas, the incarnation of which were the images of Saint Eustace and his family.

To conclude, this paper shows how through the transformation of the mediterranean spiritual life the complete rethinking of the structures of common living, types of sensitivity and formation of the new family images occurred.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Богачев Никита Владиславович
Легионеры и мученики: трансформация семьи в римском Египте времён поздней империи
История
(Бакалавриат)
2018
Как под влиянием христианства изменились структуры совместной жизни в Средиземноморье начала нашей эры? Какие образы семейной жизни формировались в раннехристианских текстах? Таковы главные проблемы этого исследования.

Главными источниками этой работы служат фаюмские и оксиринхские папирусы, опубликованные на рубеже XIX и XX веков археологами Оксфордского университета. Прежде всего, из этих источников используется, так называемый, архив Гемелла. Это собрание документов представляет из себя большое количество личных писем с поручениями. Этой перепиской отставной легионер Луций Беллен Гемелл организовывал жизнь и хозяйство своей familia. На основе этих текстов через методологический подход микроистории воссоздаётся повседневность традиционной римской семьи рубежа I и II веков. Это необходимо, чтобы понять, как выглядела та структура, которую христианство начало изменять уже со II века.

Кроме того, исследование в значительной степени строится на анализе текстов двух мартирологов III и V веков. Первый из этих текстов повествует о мученичестве святой Перпетуи и других, претерпевших с ней гонение, в Карфагене в 203 году, а второй - о жизни святого Евстафия.

Эти мартирологи показывают, как менялось в христианстве восприятие семейной жизни. От довольно радикального отрицания иных социальных ролей христианина (христианки), кроме мученической, в духе Тертуллиана, до сформированной под влиянием идей Иоанна Златоуста новой культуры духовной чувствительности, воплощением которой становится образы Евстафия и его семьи.

Таким образом, в исследовании показано, как через изменение духовной жизни Средиземноморья произошло совершенное переосмысление структур совместной жизни, типов чувствительности и формирование новых образов семьи.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР