• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитический подход к анализу групповых процессов в инстаграме

ФИО студента: Митроничева Анна Владимировна

Руководитель: Федорова Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2018

Все большую популярность набирает профессия блогер. В эмпирической части данной работы будет сделан анализ страниц блогеров и пользовательской активности в социальной сети Инстаграм - это приложение для обмена фотографиями и видеоматериалами пользователей друг с другом.льные сети являются быстро развивающимися источниками общения огромного количества пользователей со всего мира. Научная новизна работы состоит в следующем: - концепция У. Биона о группх применена к анализу группового поведения, групповых процессов в социальных сетях; - было выявлено, что модель поведения «бей-беги» в социальной сети модифицируется на «можно бить и остаться»: участник-пользователь, давая резкие оценки другим участникам («бей») может уйти из сообщества, но чаще остается в нём; -было показано, что участники социальных сообществ, как правило, конструируют свою идентичность, создавая разные Я-образы и представляя их сообществу, тем самым имея возможность манипулировать людьми и одновременно экспериментировать с собой, своим Я; -было выявлено, что блогер воспринимается сообществом как референтное лицо, вследствие чего, с одной стороны, повышается его ответственность за свое поведение и, с другой стороны, делаются уязвимыми участники сообщества. Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты о поведении людей в социальных сообществах позволят точнее диагностировать и анализировать, изучать как групповые процессы в социальных сетях, так и поведение отдельных субъектов; это, в свою очередь, дает возможность оказывать психологическую помощь нуждающимся (консультирование) и организовать обучение в сфере поведения в интернет-пространстве и в области безопасности пребывания в виртуальной среде, в частности. Структура текста: данная работа состоит из введения, двух глав, двух рисунков, заключения и списка литературы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ