• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Mikhail Kovalchuk
Data Analysis of Laboratory Diagnostics in Medical Informatics
2018
A large number of laboratory tests are conducted in clinical diagnostic laboratories nowadays. Their number increases every year, and the problem of accurate identification and codification of laboratory tests becomes more relevant.

In addition, there is the telemedicine law adopted in 2018, so the issue of the rational use of codifiers is urgent, especially if we take into account the attempts of the Ministry of Health of the Russian Federation to make the FSLI directory the main codifier on the territory of the country, while a considerable part of the devices necessary in telemedicine (and medicine in general) for diagnostics are created to be easily integrated to the LOINC system.

The aim of the work is to study the current status of the classification and codification of laboratory tests and the services of medical laboratories.

As the object of work are the most relevant to date codifiers.

As subjects of work are significant for practical use of the properties of codifiers, as well as the results of the use of codifiers in the activities of medical laboratories.

The list of tasks to be carried out includes studying the most relevant international and Russian codifiers, conducting a comparative analysis of codifiers, analyzing the experience of implementing codifiers in national health systems, as well as studying practical examples of classification and codification in the activity of the laboratory "Gemotest".

On the basis of the work done, it can be concluded that the use of a rational codifier for laboratory tests in the clinical diagnostic system greatly simplifies the work and reduces the number of unforced errors, and also allows for better statistics and, as a consequence, optimizes resources. Moreover, the presence of such a single codifier simplifies communication between different systems, which is also beneficial from the point of view of business.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ковальчук Михаил Владимирович
Анализ данных о лабораторных исследованиях в медицинской информатике
2018
В настоящее время в клинико-диагностических лабораториях проводится огромное количество видов лабораторных тестов. Каждый год их число растет, и проблема точной идентификации и кодификации лабораторных тестов становится все более актуальной.

Кроме того, на фоне принятого в 2018 году закона о телемедицине вопрос о рациональном использовании кодификаторов является неотложным, особенно если учитывать попытки Министерства здравоохранения РФ сделать справочник ФСЛИ основным кодификатором на территории страны, в то время как немалая часть приборов, необходимых в телемедицине (и в медицине в целом) для диагностики созданы с облегченной интеграцией к системе LOINC.

Целью работы является исследование современного состояния классификации и кодификации лабораторных тестов и услуг медицинских лабораторий.

В качестве объекта работы выступают наиболее актуальные на сегодняшний момент кодификаторы.

В качестве предметов работы служат значимые для практического применения свойства кодификаторов, а также результаты применения кодификаторов в деятельности медицинских лабораторий.

К списку выполняемых задач нужно отнести изучение наиболее актуальных международных и российских кодификаторов, проведение сравнительного анализа кодификаторов, процесс анализа опыта внедрения кодификаторов в национальные системы здравоохранения, а также изучение практических примеров классификации и кодификации в деятельности лаборатории «Гемотест».

На основании проделанной работы можно сделать вывод, что использование рационального кодификатора лабораторных тестов в системе клинической диагностики сильно упрощает работу и уменьшает количество невынужденных ошибок, а также позволяет вести более качественную статистику и как следствие, оптимизировать ресурсы. Более того, наличие такого единого кодификатора упрощает и коммуникацию между различными системами, что выгодно и с точки зрения бизнеса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР