• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anna Koltsova
Participatory Culture in E-Sports Communities in Russia and CIS
Applied Cultural Studies
(Master’s programme)
2018
The work is devoted to the eSports industry and the communities that are developing around it in Russia and the CIS. The popularity of e-sports is growing every year, prize pools are increasing up to several million dollars, sports teams are opening e-sports units, attracting new investments from areas not directly related to either e-sports or the gaming industry. The Ministry of Sports of the Russian Federation in June 2016 recognized eSports as the official sport..

Now the industry is in the process of transformation from concept of the leisure gaming to the professional gaming.

The work considers how entertaining computer games are reincarnated into the practice of "serious game" and sports activity. This process does not go in an easy way. On the one hand, e-sports can be attributed to an unusual branch of the game culture, where there is only a small group of people. However, the growth of this group claims the opposite.

Electronic sport is based on the complex interrelationship of many actors. E-sports cannot be fully described only through title games, descriptions to games, or only by watching the participants, cannot be based on formal, institutionalized parts. The essence of e-sports is only through the analysis of the relationship of all of the above.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кольцова Анна Борисовна
Культура соучастия в киберспортивных сообществах России и СНГ
2018
Работа посвящена киберспортивной индустрии и сообществам, формирующимся вокруг нее в России и СНГ. Популярность киберспорта растет с каждым годом, увеличиваются призовые фонды до нескольких миллионов долларов, спортивные команды открывают у себя киберспортивные подразделения, привлекаются новые инвестиции из областей напрямую не связанных ни с киберспортом, ни с игровой индустрией. Министерство спорта РФ в июне 2016 года признало киберспорт официальным видом спорта. В 2017 году его перенесли во второй раздел реестра, приравняв тем самым с такими популярными видами спорта как футбол и баскетбол.

Сейчас индустрия проходит стадию профессионализации и трансформации опыта и понятия отдыха и досуга.

Работа рассматривает, как развлекательные компьютерные игры перевоплощаются в практику “серьезной игры” и спортивной активности. Этот процесс нельзя назвать плавным и беспроблемным развитием. С одной стороны киберспорт можно отнести к необычной отрасли игровой культуры, где присутствует лишь небольшая группа людей. Однако рост этой группы утверждает об обратном.

Компьютерный спорт основан на сложном взаимоотношении множества акторов. Киберспорт нельзя в полной мере описать только через заглавные игры, описания к играм, или только наблюдая за участниками, нельзя основываться на формальных, институализированных частях. Суть киберспорта проявляться только через анализ взаимоотношений всего перечисленного.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР