• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Elena Chudakova
Active Learning for Sentiment Analysis
Data Science
(Master’s programme)
2018
Sentiment analysis is a common task in the industry. A special case is the classification of documents of the same sentiment. Such tasks are constantly encountered in advisory systems, in marketing departments and in product quality tracking departments. With the help of deep learning methods one can get a good classification quality, but the main problem of this approach is the requirement for a large number of training objects to obtain a good quality model. In connection with the popularity of neural networks, an actual problem is the search for an algorithm that allows one to select objects not in a random way, but using certain criteria that can prompt which object will be more or less informative for constructing the model.

This task is solved within the framework of active learning, in which a small number of objects are first used for training, then from an unlabeled data pool we choose not all randomly, but those that maximize some information function. Next, we provide them to a conditional markup for putting a mark and add it to the training sample. The process is repeated several times. This allows you to significantly reduce the resources that are spent on manual markup.

In this paper, several approaches are used to determine the minimum number of objects, training on which will yield a quality model comparable to baseline. The methods are applied to the problem of classification of reviews of bank users. Convolutional and recurrent neural networks are considered as the initial classifier. The use of methods of active learning can significantly reduce the amount of training sample.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Чудакова Елена Владимировна
Активное обучение для определения тональности текста
Науки о данных
(Магистратура)
2018
Анализ тональности – часто встречающаяся в индустрии задача. Частным случаем является классификация документов одинаковых тональностей. Такие задачи постоянно встречаются в рекомендательных системах, в маркетинговых отделах и в отделах отслеживания качества продуктов. С помощью методов глубокого обучения можно получить хорошее качество классификации, но основной проблемой данного подхода является требование на большое количество обучающих объектов для получения хорошего качества модели. В связи с популярностью нейросетей актуальной проблемой является поиск алгоритма, позволяющего выбирать объекты не случайным образом, а используя определённые критерии, которые могут подсказать, какой объект окажется более или менее информативным для построения модели.

Данная задача решается в рамках активного обучения, в котором для обучения используется сначала небольшое количество объектов, далее из неразмеченного пула данных мы выбираем не все подряд, а те, которые максимизируют некую функцию информативности. Далее, мы предоставляем их условному разметчику для проставления метки и добавляем в обучающую выборку. Процесс повторяется несколько раз. Это позволяет существенно сократить ресурсы, которые тратятся на ручную разметку.

В данной работе используется несколько подходов для определения минимального количества объектов, обучение на которых позволит получить качество модели, сравнимое с бейзлайном. Методы применяются к задаче классификации отзывов пользователей банков. В качестве исходного классификатора рассматриваются свёрточные и рекуррентные нейронные сети. Применение методов активного обучения позволяют существенно сократить объём обучающей выборки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР