• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Kseniya Leonova
Coping Strategies and Features of Interaction in Parents Family of People with Drug and Alcohol Addiction
Systemic Family Therapy
(Master’s programme)
2018
This master’s degree thesis “Coping strategies used by drug or alcohol addicts and specific interaction patterns within their parental families” opens with the analysis of contemporary research on interaction patterns within parental families of substance addicts and their coping behavior.

Our empirical study discovered that coping strategies used by addict subjects and interaction patterns within their parental families differ from those of the addiction-free subjects. Interrelations between the impressions of the subjects about their relationship with parents in adolescence and the effectiveness of their coping strategies were analyzed; the copings used by the subjects who grew up in families with different structural models was compared.

The obtained survey data was interpreted, conclusions and practical recommendations for families and assisting specialists were presented. Finally, the consistency of the findings with the hypothesis stated at the beginning of the study was considered and the results of the research were summarized.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Леонова Ксения Михайловна
Копинг-стратегии и особенности взаимодействия в родительских семьях людей с химической зависимостью
2018
В магистерской диссертации «Копинг-стратегии и особенности взаимодействия в родительских семьях людей с химической зависимостью» проанализированы современные исследования по вопросам особенностей взаимодействия в родительских семьях и совладающего поведения людей, страдающих зависимостями от психоактивных веществ.

В рамках эмпирического исследования выявлены различия в особенностях взаимодействия в родительских семьях, использовании копинг-стратегий между зависимыми и не страдающими зависимостями от психоактивных веществ; проанализированы взаимосвязи между особенностями представлений об отношениях испытуемых с родителями в подростковом возрасте и эффективностью копинг-стратегий; проведено сравнение копингов, применяемых испытуемыми, выросшими в семьях с различной структурной организацией.

Полученные данные проинтерпретированы, сформулированы выводы, разработаны практические рекомендации для семей и помогающих специалистов. В заключении рассмотрен вопрос соответствия полученных выводов гипотезе, заявленной в начале исследования, подведены итоги работы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР