• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лояльность клиента – подходы к управлению

ФИО студента: Мальцев Денис Максимович

Руководитель: Каткова Яна Игоревна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Подход к управлению лояльностью клиента – это основополагающая идея, рассматривающее управление как комплексное, системное явление, состоящее из воздействия на потребителей, исходя из жизненного цикла клиента, типа лояльности клиента, к которому он относится. Таким образом, определяя, как компании управляют клиентами, то есть определяя то, какие подходы используют, и измерив уровень лояльности к клиентам, можно сделать вывод, эффективна ли эта совокупность методов, в том ли направлении двигается компания в контексте управления лояльностью. Целью данной работы является определение используемых мобильными операторами в России подходов и оценка их эффективности на примере четырех телекоммуникационных компаний России: МТС, Мегафон, Вымпелком (бренд Билайн) и Теле 2. Для достижения данной цели необходимо были выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты лояльности: сущность и типы лояльности и определить индикаторы лояльного поведения, рассмотреть четырехфазную модель жизненного цикла клиента, изучить инструменты управления лояльностью. Далее необходимо было рассмотреть рынок телекоммуникаций, выделить его ключевые особенности, рассмотреть исследуемые компании, а именно их цели, миссию. Далее, опираясь на концепцию 10Р, рассмотреть инструменты, которые используют компании для управления лояльностью клиентов и определить ключевые различия в инструментах. После этого используемые инструменты были сопоставлены с типами лояльности и стадиями жизненного цикла, на которые делают упор компании. Таким образом были определены подходы к управлению лояльностью, используемые рассматриваемыми мобильными операторами, а также различия в подходах. Для оценки эффективности подходов был проведен опрос, с помощью которого был определен индекс лояльности NPS, а также сделаны выводы, влияют ли инструменты управления лояльностью на индекс лояльности. В результате были сформированы выводы об эффективности используемых подходов мобильными операторами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ