• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование роли клиентских сообществ в повышении ценности компаний

ФИО студента: Тургунбекова Жибек Джамалбековна

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Настоящее исследование рассматривает онлайн клиентские сообщества компаний из разных отраслей и их роль на результативность компаний. Основная цель исследования - выявить преимущества онлайн клиентских сообществ и определить их влияние на стоимость компаний. В исследовании используются как качественные, так и количественные методы. Качественный подход используется посредством контент-анализа 107 кейсов клиентских сообществ, взятых из семи веб-сайтов - Jive Software, Lithium, Get Satisfaction, Higher Logic, AnswerHub, eXo и inSided. Количественная часть исследования включает использование коэффициента дисбаланса Яниса-Фаднера. Применяя данный коэффициент, анализируются и сравниваются Twitter-страницы пяти телекоммуникационных компаний из выборки кейсов с пятью телекоммуникационными компаниями, которые не имеют клиентского сообщества, на предмет благоприятного / неблагоприятного / нейтрального / несоответствующего контента. Кроме того, в качестве индикатора стоимости компании была взята динамика цен на акции за последние 10 лет этих телекоммуникационных компаний для того, чтобы найти взаимосвязь между внедрением клиентского сообщества и изменением цены акции. Результаты контент-анализа заключаются в выявлении одиннадцати категорий факторов клиентских сообществ, которые повышают стоимость компании. Следующий этап исследования включал аналитическое сравнение телекоммуникационных компаний. Сравнение показало, что коэффициент Яниса-Фаднера для телекоммуникационных компаний, имеющих клиентское сообщество, меньше увеличивается в отрицательном направлении, чем для телекоммуникационных компаний без клиентского сообщества. В исследовании делается вывод о том, что внедрение сообщества клиентов повышает стоимость компании только в краткосрочной перспективе.

Текст работы (работа добавлена 29 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ