• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие и контроль культуры смыслового чтения (в курсе английского языка старшей школы)

ФИО студента: Папшева Евгения Олеговна

Руководитель: Соловова Елена Николаевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2018

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается проблема развития и контроля умений смыслового чтения на английском языке в средней школе как ключевого компонента ФГОС. Целью работы явилось определение основных компонентов такого умения как смысловое чтение и разработка эффективной системы упражнений для его развития и контроля. В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы такого понятия как смысловое чтение в образовательном процессе, уточнены требования ФГОС и Примерной программы на старшем этапе обучения в школе. Проведенный анализ научно-методической литературы и взгляд на смысловое чтение со стороны лингводидактичекого дискурса позволил выделить группу компонентов (макро и микро элементов), необходимых для создания собственных смыслов и наилучшего погружения учащегося в атмосферу изучаемого иностранного языка. Во второй главе был проведен анализ современных учебно-методических комплексов, который показал, что формирование умений смыслового чтения реализовано слабо на данном этапе развития методики обучения чтению. На основе поэтапного обучения чтению и выявленных компонентов смыслового чтения была разработана технология обучения смысловому чтению, которая практически универсальна для обучения чтению учащихся школы. Рассмотренная в выпускном квалификационном исследовании проблема обучения смысловому чтению соответствует современному социальному заказу общества, может быть актуальна для педагогов, исследователей и методистов и позволяет реализовать цели и задачи обучения с использованием особой методической системы и на принципиально новом уровне.

Текст работы (работа добавлена 29 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ