• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности транзактного анализа в терапевтическом процессе работы с эмоциональной сферой личности

ФИО студента: Воробьева Анастасия Сергеевна

Руководитель: Евдокименко Александр Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2018

Цель исследования: разработать и применить на практике методику развития эмоционального интеллекта для детей и подростков. Задачи исследования: Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературные источники, использованные для написания данной работы. 2. Выбрать и обосновать методики внешней для разработки технологии развития эмоционального интеллекта. 3. Практически применить технологии для развития эмоционального интеллекта детей и подростков. Объект исследования: дети и подростки, которые нуждаются в коррекции поведения. Предмет исследования: эмоциональный интеллект. Гипотеза исследования: Транзактный анализ как метод исследования оказывает влияние на эмоциональный интеллект подростков, а также детей. Методы исследования: анализ психолого- педагогической и научно-методической литературы - теоретические методы, опросный метод, педагогический эксперимент, метод наблюдения. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы (84). Глава первая теоретическая состоит из четырех подразделов, которые рассказывают об психоанализе, транзактном анализе, эмоциональном интеллекте и об возможностях их при работе с подростками и детьми. Вторая глава содержит в себе эмпирическую часть, программу исследования подростков при применении методик транзактного анализа и повышения их эмоционального интеллекта после нашего исследования. Описание результатов представленных в виде диаграмм. Третья глава посвящена исследованию индивидуальных случаев. И описание кейсов как мы работали с такими чувствами как вина, и рассматривали игры загоняющие в жертву. Положительные результаты описаны в этой главе на примере двух испытуемых. Далее мы делаем выводы ко всей диссертации и заключение, вносим список используемой литературы и имеем шесть приложений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ