• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социально-экономические показатели и смертность от ДТП в регионах России

ФИО студента: Каланеп Юлия Августовна

Руководитель: Юмагузин Валерий Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Демография (Магистратура)

Год защиты: 2018

В работе исследуется проблема смертности от дорожно-транспортных происшествий, исследование содержит интересный подход, изучение темы происходит при помощи объединения нескольких сфер общества. Исследование строится на социально-экономических и демографических статистических данных и расчетах. Главной целью работы ставится изучение взаимосвязи между социально-экономическими показателями и смертностью от ДТП в регионах России. Объектом исследования предстает социально-экономическое положение регионов и смертность населения от ДТП, а предмет – взаимосвязь социально-экономические положения и смертность населения от ДТП. В качестве основных данных исследования выступали запрошенные данные о смертности по отдельным причинам дорожно-транспортных происшествий за период с 2011 по 2016 года по регионам России из Росстата. Для исследования произведены расчёты демографических показателей смертностей для регионов России для мужчин и женщин за период с 2011 по 2016 год: средний возраст смерти от отдельных изучаемых причин смерти и стандартизованные коэффициенты смертности, а также применен метод декомпозиции. Для решения поставленной цели работы, были произведены корреляционный анализ и регрессионный, на региональных данных были опробованы построение кривой Престона и модель Смида о зависимость транспорта и смертности от ДТП. В результате исследования мы выяснили, что основной вклад в снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий был сделан возрастными группами 10-14 лет у мужчин и 15-19 лет у женщин. Выяснили, что имеется зависимость между социально-экономическими показателями и демографическими переменными, в результате нам удалось создать модели предсказания для демографических показателей смертности от дорожно-транспортных причин, которые могут описать от 9% до 50% случаев. Данная работа была проделана впервые и к тому же имеет большой охват данных, включает разные методы изучения, тем самым создает свою уникальность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ