• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ekaterina Gracheva
Determinants of the Capital Structure of Russian and European Enterprises of Chemical Sector: Comparative Empirical Analysis
Applied Economics
(Master’s programme)
2018
For our research we have chosen one of the resource-dependent industry sectors - chemistry sector. This industry is one of the leading in the economy of Russia, also our country is one of the top-ranking countries in chemical sector in the world. Some kinds of chemical production have potential for development under the policy of imports phase-out. Many companies require long-term borrowings, because they have faced the problem of equipment’s heavy wear and the necessity of replacement the old equipment by the new one.

Our research is aimed at comparison of the factors which have impact at leverage of European and Russian enterprises. Specific feature of our study is consideration of leverage as a nominal variable of 4 categories. This approach permitted to estimate factors influencing the probability to end up in a particular category of leverage.

The analysis of 800 largest firms from 8 countries was made with the help of linear panel models. Price-Winsten model for foreign European companies allowed us to confirm expectations of negative relation between non-debt tax shield, ROA, ROS, FAR and leverage, and our suggestion of positive relation between leverage and the company’s size. For Russian enterprises this model confirmed only the expectation of negative influence of ROA on leverage.

For the analysis of probability to end up in one of 4 categories of leverage population of countries was broadened to 11, the number of companies also was increased to 3175 firms from Europe and 459 from Russia. Ologit-model with random effects helped us to confirm the hypothesis of negative impact of factors such as ROA, ROS, NDTS, product export on leverage; positive influence is made by firm’s size. During the analysis of Russian firms it was found out that supposal of positive relation between FAR and leverage was not confirmed. There were not enough data for the investigation of influence of ROS and NDTS on leverage of Russian companies.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Грачева Екатерина Геннадиевна
Факторы формирования структуры капитала российских и европейских предприятий химической промышленности: сравнительный эмпирический анализ
Прикладная экономика
(Магистратура)
2018
Для анализа в нашей работе неслучайно была выбрана одна из ресурсозависимых отраслей – химическая: этот сектор – один из ведущих в экономике, также Россия является одной из лидирующих стран по химической промышленности в мире. Определенные виды химических производств имеют большой потенциал для развития в условиях политики импортозамещения. У фирм наблюдается потребность в долгосрочных заемных средствах, т.к. многие из них столкнулись с проблемой высокого износа оборудования и необходимостью его замены на более новое.

Наше исследование нацелено на сравнение факторов, влияющих на показатель левериджа у зарубежных и российских фирм. Отличительной чертой данной работы является рассмотрение левериджа как категориальной переменной, состоящей из 4 групп (помимо ее анализа как количественной). Такой подход позволил оценить факторы, влияющие на вероятность попасть в определенную категорию.

Анализ 800 наиболее крупных предприятий отрасли из 8 стран был выполнен с помощью линейных моделей панельных данных. С помощью модели Прейза-Винстена для зарубежных фирм было подтверждено предположение об отрицательной зависимости между не долговым налоговым щитом, рентабельностью активов, рентабельностью продаж и долей заемных средств; о положительной связи между левериджем и размером фирмы. Для компаний РФ – лишь отрицательное воздействие ROA.

При анализе вероятности попасть в одну из 4 категорий левериджа была расширена совокупность анализируемых стран до 11, совокупность рассматриваемых предприятий до 3175 из Европы и 459 из РФ. С помощью ologit-модели упорядоченного выбора со случайными эффектами у фирм Европы подтвердилось ожидание отрицательного влияния факторов: ROA, ROS, NDTS, экспорта продукции – на леверидж, положительного влияния размера фирмы. При анализе российских компаний не было подтверждено только ожидание положительного влияния FAR на долю заемных средств. Для проверки гипотез о влиянии ROS и NDTS по российским предприятиям не было достаточно данных.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР