• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Assem Aldangarkyzy
Mortality in Kazakhstan in the Post-Soviet Period
Demography
(Master’s programme)
7
2018
ABSTRACT

In Kazakhstan, after independence in 1991, profound changes in the economic and political system. During the next quarter century the demographic situation changed dramatically. It was not stable.

Among the countries of Central Asia, Kazakhstan has a high mortality rate, especially in working-age groups. This is explained by a perceptible deterioration in the living standards of the population after the collapse of the Soviet Union, a decline in the quality of medical care, and an aggravation of the environmental situation in many regions of the country. The high mortality rate in the country, as in most former Soviet republics, is due to both endogenous and exogenous mortality factors.

In this research, identified the specific features of mortality in Kazakhstan in the process of epidemiological transition, and analyzed ethnic characteristics of mortality for three ethnic groups (Kazakhs, Russians, Uzbeks), age characteristics of mortality, life expectancy and changes in the structure of death in Kazakhstan. Using the method decomposition E.Andreev was determined the contribution individual classes of causes of death to changes in life expectancy since 1990 to 2015.

In Kazakhstan, the structure of mortality is not «new». In the structure of mortality, the main causes are diseases of the circulatory system, which leads to the conclusion that the republic is in the third stage of epidemiological transition. In addition, the high mortality rate from external causes, especially among men in working-age groups, indicates signs of a reverse transition, so this transition in the country can be considered unfinished.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Алдангаркызы Асем -
Смертность в Казахстане в постсоветский период
Демография
(Магистратура)
7
2018
АННОТАЦИЯ

В Казахстане после приобретения независимости в 1991 году произошли глубокие изменеия экономической и политической системы. В течение последующей четверти века демографическая ситуация резко менялась. Она не была стабильной.

Среди стран Центральной Азии, в Казахстане наблюдается высокие показатели уровня смертности, особенно в трудоспособных возрастных группах. Это объясняется заметным ухудшением уровня жизни населения после распада Советского Союза, снижением качества медицинского обслуживания, а также обострением экологической ситуации во многих регионах страны. Высокий уровень смертности в стране, как и в большинстве бывших республик Советского Союза обусловлен как эндогенными так и экзогенными факторами смертности.

В данной работе выявлена особенности смертности в Казахстане в процессе эпидемиологического перехода, а также проанализированы этнические особенности смертности по трем основным (казахи, русские, узбеки) этническим группам, возрастные характеристики смертности, ожидаемой продолжительности жизни и изменения в структуре смерти населения Казахстана. С помощью метода декомпозиции Е.Андреева было определено вклад отдельных классов причин смерти в изменения ОПЖ с 1990 года по 2015 год.

В Казахстане структуру смертности нельзя назвать «новой». В структуре смертности главными причинами являются болезни системы кровообращения, что позволяет сделать вывод о том, что республика находится на третьей стадии эпидесиологического перехода. Кроме того, высокий уровень смертности от внешних причин, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, свидетельствует о признаках обратного перехода, поэтому данный переход в стране можно считать незавершенным.
Текст работы (работа добавлена 30 мая 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР