• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ методов обучения без учителя для кластеризации коротких тестов в задаче создания вопросно-ответной системы

ФИО студента: Сердюк Дарья Сергеевна

Руководитель: Белялов Ильдар Кафисович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе (Магистратура)

Год защиты: 2018

В настоящее время большую популярность обретают чат-боты и голосовые помощники, делающие поиск информации удобнее и доступнее. Своевременная и качественная помощь пользователям является одной из ключевых целей компании, так как от этого зависит удовлетворенность пользователя услугами и, наконец, ее имидж. Многие компании стали использовать в своей работе технологии по автоматизации обращений клиентов. Перед ними встает проблема анализа: а какие тематики можно автоматизировать, какие вопросы задают клиенты? Чтобы оценить, насколько чат-бот может автоматически обработать обращений клиентов, требуется анализ логов работы операторов контактных центров. Анализ логов можно делать вручную и автоматически. Иногда объём логов настолько большой, что ручная обработка не представляется возможной. Разработке инструмента первичного анализа обращений клиентов для дальнейшего построения вопросно-ответной системы посвящена эта выпускная квалификационная работа, цель которой состоит в анализе наилучших комбинаций подходов и разработке инструмента, проводящего разбиение всех логов на отдельные смысловые группы. Интересной особенностью задачи является природа текста - обращения пользователей часто не согласованы, написаны с ошибками, с ограниченной лексикой, большим количеством незначащих слов. Для достижения цели мною были поставлены и выполнены следующие задачи: поиск и обзор возможных методов кластеризации логов, сбор корпуса и его обработка, реализация и сравнение методов, вывод и описание их применимости, разработка утилиты для автоматической кластеризации логов. Оценка будет производиться как со стороны качества, так и со стороны удобства и прозрачности используемых методов. Цель в анализе и разработке утилиты достигнута, были выбраны алгоритмы, показавшие наилучшее качество. А также код утилиты частично выложен в открытый доступ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ