• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Идеи Гёте в философии искусства С.М. Эйзенштейна

ФИО студента: Лизунова Анна Сергеевна

Руководитель: Доброхотов Александр Львович

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Философия (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Данная работа посвящена анализу ключевых философских текстов Иоганна Вольфганга фон Гёте и Сергея Михайловича Эйзенштейна. Русская философская мысль 20-х - 30-х годов нашла в идеях Гёте опору и поддержку. С одной стороны, влияние Гёте на западную культуру велико и по этой теме написано много литературы, но его значение для русской культуры не было изучено детально. Несмотря на большой интерес русских философов и культурологов 1930-х годов к мыслям и идеям Гёте, в современной исследовательской литературе очень редко затрагивается вопрос о заимствовании идей немецкого поэта в философии Эйзенштейна и других русских мыслителей того времени. Однако, по моему мнению, стоит рассмотреть вопрос о том, какие моменты и идеи натурфилософии Гёте были интересны деятелям того времени, что важного и оригинального они нашли в текстах немецкого поэта, чем они их привлекли. Таким образом, главная цель моей работы - выяснить, какие основные концепции и взгляды философии Гёте заимствует Эйзенштейн, как трактуются понятия прафеномена, объективного мышления и синтеза в работах двух деятелей. Среди основных задач, которые помогут мне понять эту проблему, можно выделить следующие: описать и объяснить основные концепции и термины, которые Гёте использует в своих текстах, выделить основные идеи, которые Эйзенштейн описывает в своих работах о монтаже и кино, и попытаться сравнить взгляды Эйзенштейна и идеи Гете, найти сходства и различия. Ключевые слова: Эйзенштейн, философия искусства, Гёте, прафеномен, объективное мышление.

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ