• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление потребительским выбором пациентов на рынке частных наркологических услуг

ФИО студента: Нечаев Марк Олегович

Руководитель: Тарасенко Елена Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Управление и экономика здравоохранения (Магистратура)

Год защиты: 2018

Злоупотребление алкоголем и наркотиками наносит огромный ущерб медицинского, социального и экономического характера. В РФ существует развитая государственная наркологическая служба, а также многочисленные частные медицинские и реабилитационные центры и НКО. В условиях квазирыночных отношений все большую роль играет проблема потребительского выбора пациентов. По данным литературы, существует множество факторов, влияющих на выбор медицинской организации пациентами. Во включенном исследовании автора рассматривались три частные наркологические клиники города Москвы. В результате глубинных интервью с 4мя экспертами были выяснены особенности практического маркетинга на рынке частных наркологических услуг города Москвы и 3х исследуемых клиник в частности. Также автором было проведено исследование восприятия пациентами этих клиник качества и доступности медицинской помощи. Выявлены важные факторы первичного выбора пациентов, среди которых: удобство в поиске, современный и информативный сайт, цены, грамотная работа операторов контактного центра, рекомендации знакомых и друзей, положительные отзывы о клинике в интернете. Также выявлены факторы выбора, значимые для повторных пациентов: удовлетворенность полученным ранее клиническим результатом, компетентность и личные качества лечащего врача, комфортные условия получения медицинской услуги, внимательное и уважительное отношение персонала; проявление заботы со стороны врачебного и медсестринского персонала и приемлемая цена услуг. В результате исследования были подтверждены обе гипотезы исследования. Для первичных пациентов наиболее значимые факторы выбора определяются эффективными маркетинговыми коммуникациями, а для повторных – положительным прошлым опытом лечения в этих организациях и сервисной составляющей наркологических услуг. Исходя из этого, были даны соответствующие общие и частные рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций и сервисной составляющей каждой из 3х клиник.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ