• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Некоторые аспекты поэтики Льва Лосева

ФИО студента: Красильникова Татьяна Александровна

Руководитель: Гельфонд Мария Марковна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Филология (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2018

В центре настоящей работы оказались следующие аспекты поэтики Льва Лосева: во-первых, одна из категорий автора лирического текста – в данном случае «лирический персонаж»; во-вторых, склонность к прозаизации поэзии; в-третьих, «жанровая клавиатура» поэта. Первая глава, «Лирический персонаж в поэзии Льва Лосева: образ, имя, зеркало», помимо теоретического обоснования предложенного термина и его описания на примере творчества Лосева, была посвящена также проблеме варьирования различных имён (или самономинации) и мотиву отражения себя в зеркале, отчасти связанному с вниманием Лосева к зеркалу как к «семиотическому объекту». Увенчало первую главу «пристальное чтение» стихотворения «Один день Льва Владимировича», в котором как раз и переплетаются три темы – образ, имя и зеркало. От «эпического» стихотворения «Один день Льва Владимировича» показалось логичным продолжить рассуждение о тяге Лосева к прозаизации поэзии. Вторая глава, «О стихах и о романах, о лирике и прочих пустяках», раскрывает эту проблему с двух ракурсов: с точки зрения продолжения традиции нарративной лирики (на примере одного стихотворения – «Норковый ручей») и с точки зрения тематической – выстраивания поэтических текстов вокруг сюжетов, героев или топосов «большой прозы» второй половины XIX века. Желание «эпического охвата» затронуло и жанровый вопрос: третья глава, «"Жанровая клавиатура" Льва Лосева», наглядно демонстрирует установку Лосева на обыгрывание как можно большего количества жанровых традиций и на их переосмысление. Глава делится на три параграфа: в первом исследуются канонические лирические жанры (ода, идиллия и басня), во второй – неканонический лирический жанр романс (на примере стихотворения «Последний романс»), в третьей – жанры внелитературные, привнесенные в лирику из смежных с литературой областей и из разных исторических эпох (рапорт, челобитная, лекция, диссертация, вальс, ноктюрн и др.)

Текст работы (работа добавлена 6 июня 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ