• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние внедрения методики CRM на безопасность авиаперевозок

ФИО студента: Ференци Влад -

Руководитель: Кускова Валентина Викторовна

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Данная работа ставит целью исследование влияния программы подготовки экипажей CRM на безопасность авиаперевозок в США. Оценка влияния данной методики проводится путем применения регрессионного анализа используя метод наименьших квадратов (OLS), а также методику разрывного регрессионного дизайна (Regression Discontinuity Design, RDD), примененную Байесовским методом (Bayesian approach) и методом наименьших квадратов (OLS). Типичные для отрасли показатели безопасности, такие как количество жертв в катастрофах и количество авиакатастроф, использованы в качестве зависимых переменных. В качестве независимых переменных выбран набор показателей, использованных в нескольких предыдущих исследованиях. Он также дополнен показателями, использованными в статистических сводках по отрасли коммерческой авиации. Оценка влияния методики CRM проводится с помощью внедрения дополнительной переменной – структурного скачка (structural break). Данные представлены временными рядами с 1960 по 2014 год. Регрессионный анализ методом OLS не выявил зависимости между методикой CRM и безопасностью перевозок, переменная структурного скачка была признана незначимой во всех протестированных моделях с различным набором зависимых и независимых переменных. Все результаты были проверены на эндогенность, белый шум остатков и нормальность распределения – проблем выявлено не было. Результаты тестирования моделей RDD выявили нормальное распределение показателей вокруг установленного порогового значения. Таким образом, подтверждения зависимости показателей безопасности авиаперевозок от системы тренингов CRM с данным набором независимых переменных не обнаружено. Выявлена зависимость данных показателей от количества вылетов, самолётомиль и пассажиромиль, а также средних возрастных показателей авиационного флота. Полученные результаты могут быть потенциально интересны менеджменту авиакомпаний и инвесторам, а также могут быть использованы для дальнейших исследований в отрасли.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ