• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изображения танца в буддийской монументальной живописи пещерного комплекса Могао

ФИО студента: Стабблбайн Соня Дэй -

Руководитель: Гусева Анна Валентиновна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История искусств (Бакалавриат)

Год защиты: 2018

Танец в силу своей смысловой содержательности и универсальности является одним из жизненных проявлений человека, которое имеет огромное значение в культурном пространстве. Из чего следует, что танец является неотъемлемой частью культурного наследия народа. Изучая танец в контексте культуры, важно отметить, что знаки и знаковые системы являются образами и смыслами, они хранят знания, составляющие совокупный исторический опыт народа. В изображениях танца в пещерах Могао, как в зеркале времени, отображается влияние множества иностранных культур, как это видно на примерах изображений апсар, имеющих свое происхождение в индийской культуре, и «Согдианском вихре», стиле танца, пришедшего из Согдианы и вошедшего в репертуар императорских представлений о танце династии Тан. Целью данного исследования состоит в выявлении особенностей изображения танцевальных сцен в живописи периода Тан (618-906) монастырского комплекса Цяньфодун. Актуальность работы определяется недостаточной изученностью пещер Дуньхуаня, до сих пор представляющих большой научный интерес. В течение последних 50 лет ученые открывают все новые детали росписей и скульптуры пещер Могао, требующие дальнейшего описания и анализа. Данная работа также актуальна по причине дальнейшего развития и жизни музыки и танца эпохи Тан в современном Китае. Так, 1980-е года, после активного исследования пещер Могао, ведущие китайские хореографы создали особое направление танца, называемое «Танец Дуньхуаня», который сохраняет богатые традиции китайского танца. В данной работе будут изучены: (1) история и развитие комплекса Цяньфодун; (2) роль танца в культуре средневекового Китая; (3) основные стили танца, отображенные в стенописи комплекса и (4) особенности расположения танцевальных сцен в композициях Цяньфодуна. В заключении исследования будут приведены основные выводы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ