• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности улучшения практики прогнозирования продаж в ритейле на примере Wilko Retail Ltd

ФИО студента: Тягун Анастасия Алексеевна

Руководитель: Третьяк Ольга Анатольевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2018

Прогнозирование продаж жизненно важно для компаний, особенно в такой сфере как ритейл. Хотя важность прогнозирования продаж с учетом влияния промо-акций не раз почеркивалась многими академиками и практиками, лишь некоторые ритейлеры используют профессиональные компьютерные программы, предпочитая использовать примитивные методы и примерные расчеты. Более того, даже профессиональные системы интегрируются в компании без должного внимания их специфике и особенностям бизнеса, что приводит к значительно худшему качеству прогнозирования. Компании, испытывающие подобные проблемы, тем не менее предпочитают не изменять модель, а активно редактировать полученные прогнозы вручную, что не только занимает значительное время у их работников, но и создает новый источник ошибок. Именно с этой проблемой столкнулись Wilko Retail Ltd, один из крупнейших британских ритейлеров товаров для дома, система прогнозирования которых стала объектом данного исследования. С компанией были согласованы следующие задачи исследования: • Разработка новой процедуры котроля качества прогнозирования; • Выявление и оценка текущих проблем в прогнозировании для быстро-оборачиваемых товаров; • Разработка решений для выявленных проблем и их интеграция в текующую систему прогнозирования компании. Результатами данного исследования стали • Разработка новой системной процедуры котроля качества прогнозированияЮ оценивающей не только точность, но и смещенность прогнозов; • Выявление комплекса из четырех основных проблем применяемой системы прогнозирования; • Разработка модели, позволяющей улучшить точность прогноза на 3.22%. При этом днная модель использует меньше исторических данных, не требует никакого человеческого вмешательства, предоставляет лучшие результаты в периоды, особенно важные для ритейла: Новый год, Рождество, Пасха. Использование данной модели позволит компании снизить свои издержки путем улучшения работы дистрибуционной системы и управления запасами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ