• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dmitriy Evdokimov
The Transition from Physical to Human Capital, Institutional Change and Economic Growth
Applied Economics
(Master’s programme)
2018
The work is devoted to the study of human capital as a factor of long-term economic growth. It examines the mechanisms of its formation and its impact not only on quantitative growth indicators such as per capita output, but also on the quality indicators of this growth - the formation of inclusive institutions, the level of economic inequality and social mobility in society.

The paper presents a model of endogenous growth, describing the transition from physical capital to human capital, as the main growth factor. The model has an endogenous institution of public education, heterogeneity of human capital in individuals, caused by differences in cognitive abilities, social mobility, allowing some dynasties to maintain their elite status, despite institutional and structural economic changes, as well as the positive effects of the externalities of human capital.

The paper produced a numerical simulation with various exogenous parameters of the model, on the basis of which the qualitative impact of these parameters on the main indicators of the model's economy was evaluated. Taking into account the identified patterns, measures of socio-economic policy aimed at accelerating economic development were proposed, and a cross-country analysis of the dynamics of the level of inequality was carried out.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Евдокимов Дмитрий Юрьевич
Переход от физического капитала к человеческому, институциональные изменения и экономический рост
Прикладная экономика
(Магистратура)
2018
Работа посвящена исследованию человеческого капитала, как фактора долгосрочного экономического роста. В неё изучены механизмы его формирования и его влияние не только на количественные показатели роста такие как выпуск на душу населения, но и на показатели качества этого роста – формирование инклюзивных институтов, уровня экономического неравенства и социальной мобильности в обществе.

В работе представлена модель эндогенного роста, описывающая переход от физического капитала к человеческому, как основному фактору роста. В модели присутствует эндогенный институт общественного образования, гетерогенность человеческого капитала у индивидов, вызванная различиями в когнитивных способностях, социальная мобильность, позволяющая некоторым династиям сохранять свой элитный статус, несмотря на институциональные и структурные экономические изменения, а также рассматриваются положительные эффекты экстерналий человеческого капитала.

В работе произведено численное моделирование с различными экзогенными параметрами модели, на основе которого было оценено качественное влияние данных параметров на основные показатели экономики модели. С учётом выявленных закономерностей, были предложены меры социально-экономической политики, направленные на ускорение экономического развития, а также проведён межстрановой анализ динамики уровня неравенства.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР