• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности неформального образования в преодолении квалификационных дефицитов учителей математики

ФИО студента: Трушова Инна Ивановна

Руководитель: Прикот Олег Георгиевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

Результаты российских и международных мониторингов обозначили проблемы, связанные с недостаточным сегодня уровнем предметных компетенций учителей математики. Актуальность проблемы определила предмет исследования - влияние процедур неформального образования на преодоление квалификационных дефицитов учителей математики. Проведен теоретический анализ научной литературы, отражающий взгляд на требования к квалификации учителя средней школы, и сравнительный анализ содержания нормативных аттестационных документов. В ходе тестирования установлено, что оценивание учителем математики работ учащихся не всегда соответствуют уровню его квалификационной категории. Результаты анкетирования учителей математики показали, что изучению практики коллег, семинарам, фестивалям и другим мероприятиям неформального образования педагоги отводят значительную роль. Более того, со своей вовлеченностью в неформальное профессиональное образование учителя связывают рост образовательных результатов учащихся. Методами исследования являлись: контент–анализ; тестирование; анкетирование; количественный анализ данных. В результате интерпретации и анализа полученных результатов подтвердилась гипотеза о том, что если процесс преодоления квалификационных дефицитов учителей математики, выявленных в предметной области, основывается на процедурах неформального образования, то это позволяет повышать предметные образовательные результаты обучающихся и уровень удовлетворенности учителей результатами дополнительного профессионального образования. Высказано предположение о том, что привлечение внимания образовательной организации к мероприятиям неформального образования поможет каждому педагогу сформировать гибкую образовательную траекторию, что, в свою очередь, ускорит рост качества математического образования школьников.

Текст работы (работа добавлена 3 декабря 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ