• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный капитал образовательной организации как ресурс адаптации молодого учителя

ФИО студента: Богданова Ирина Александровна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

В исследовании рассмотрена проблема адаптации молодых учителей в школах. Целью работы является изучение влияния социального капитала школы на адаптацию молодого учителя. Проведен теоретический анализ литературы, определяющий понятия адаптации и наставничества, как базового ресурса адаптации в школьных реалиях. Выделены правовые нормы наставничества в Российской Федерации и выявлены различные успешные практики наставничества в России и за рубежом. По результатам анализа литературы определено понятие «социального капитала» и способы его применения в контексте исследования педагогического коллектива. Для выполнения задач исследования выбраны методики оценки социального капитала школы и адаптации молодого учителя. Выбранные методики [37, 41] позволили оценить уровень адаптации молодых учителей, принимавших участие в исследовании и проанализировать структуру социального капитала школ, в том числе выявить позицию молодого учителя в коллективе относительно администрации и других членов коллектива. На основе сопоставления этих данных были сделаны выводы о степени влияния социального капитала школы на адаптацию молодого учителя.

Текст работы (работа добавлена 10 декабря 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ