• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный запрос на экономическое образование в современной школе

ФИО студента: Журкина Ольга Андреевна

Руководитель: Михеева Светлана Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

Магистерская диссертация выполнена в рамках программы «Управление образованием» по направлению «Государственное и муниципальное управление». Работа посвящена выявлению соответствия практик реализации школьного экономического образования социальному запросу на него. Исследование проводится на примере Санкт-Петербурга. Объект исследования: школьное экономическое образование, предмет исследования: социальный запрос на экономическое образование. Описываются результаты сравнительного анализа количественных показателей развития школьного экономического образования за период с 1992 по 2016 гг. в Санкт-Петербурге. Проанализированы практики реализации экономического образования в зарубежных школах. Определено понятие социального запроса в контексте темы исследования. На основании результатов интернет-анкетирования участников образовательных отношений выявлен социальный запрос на формат экономического образования в школе. Выявлены ключевые характеристики учителей, реализующих экономическое образование в современной школе. Проанализировано соответствие практик реализации экономического образования социальному запросу. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и нормативно-правовых документов; систематизация, обобщение и сравнение данных о состоянии ШЭО в 1992, 1997, 2001 и 2016 гг.; интернет-анкетирование участников образовательных отношений, сравнительный анализ количественных показателей ШЭО. Результаты исследования могут быть использованы при принятии управленческих решений на уровне школы относительно выбора формата реализации экономического образования. Общий объём работы составляет 115 страниц. Количество рисунков – 43. Количество таблиц – 2. Список использованных источников и литературы включает в себя 79 источников, 20 из которых на английском языке. В работе семь приложений, четыре из которых с описанием анкет. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЭКОНОМИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ШКОЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС.

Текст работы (работа добавлена 11 декабря 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ