• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реализация современной языковой политики в системе школьного иноязычного образования в Российской Федерации и странах Европейского Союза

ФИО студента: Чернова Ксения Александровна

Руководитель: Пискунова Елена Витальевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

Повышение качества школьного иноязычного образования, то есть улучшения лингвистических знаний и умений школьников, на сегодняшний день является одной из актуальных образовательных задач, поскольку именно в школе закладывается основа культуры общения на разных языках. В условиях открытого информационного общества хорошие коммуникативные навыки владения иностранным языком являются средством, обеспечивающим доступ к мировым информационным и интеллектуальным ресурсам, позволяют устанавливать контакты с представителями других наций и развивать межкультурное взаимодействие как на личном, так и на официальном уровне, а также просто чувствовать себя уверенно в незнакомой обстановке в путешествиях за границей. Несмотря на проводимые реформы образования и наличие у учащихся таких стимулов к изучению языков, как интернет, международные социальные сети, возможность путешествий за рубеж, качество обучения иностранным языкам на массовом уровне остается невысоким. Для более глубокого понимания сложившейся ситуации в рамках магистерского исследования было проведено сопоставление школьного иноязычного образования Российской Федерации и Европейского союза в контексте проводимой каждым из многонациональных сообществ языковой политики. В ходе исследования было уточнено понятие языковой политики и языковых прав, проведен анализ нормативно-правовых документов РФ и ЕС, на основании которого были выявлены общие и различные тенденции языковой политики РФ и ЕС, а также основные механизмы реализации языковой политики в школьном иноязычном образовании. Сопоставление школьного иноязычного образования РФ и ЕС в контексте языковой политики позволяет сделать вывод о том, что языковая политика в значительной степени влияет на качество обучения иностранным языкам в школе. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: языковая политика, школьное иноязычное образование, изучение языков, правовой статус языков, иностранные языки

Текст работы (работа добавлена 12 декабря 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ