• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение конкурентоспособности предприятия внутреннего водного транспорта на примере АО "Порт Камбарка"

ФИО студента: Батасов Андрей Андреевич

Руководитель: Колик Александр Вениаминович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок (Магистратура)

Год защиты: 2019

На современном этапе развития экономики страны, в условиях рыночных отношений происходит жесткая конкуренция между перевозчиками грузов: как между смежными видами транспорта, так и между перевозчиками одного вида транспорта. Внутренний водный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. На сегодняшний день основным видом деятельности внутреннего водного транспорта являются грузовые перевозки, основную долю которых составляет перевозка массовых и навалочных грузов, таких как минерально-строительные грузы, сырье для металлургической, строительной и других промышленностей, лес, нефть и нефтепродукты. Вместе с тем, в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года отмечается, что одной из наиболее значимых проблем является несбалансированность развития единой транспортной системы России. В частности, по внутренним водным путям Российской Федерации перевозится порядка 1–1,5% всех грузов, поскольку основной грузопоток приходится на автомобильный и железнодорожный транспорт. Одним из основных факторов потери конкурентоспособности внутреннего водного транспорта наряду с инфраструктурными и другими ограничениями, сложностью строительства новых судов, является более динамичное развитие наземных видов транспорта, исключение водных маршрутов из логистических цепей доставки грузов. Слабым звеном в аспекте межвидовой транспортной конкуренции в регионах, тяготеющих к Камскому бассейну внутренних водных путей, является нехватка логистической инфраструктуры в речных портах, в том числе логистических центров, сухих портов. В условиях жесткой конкуренции с автомобильным и железнодорожным видами транспорта предприятию внутреннего водного транспорта, в частности АО «Порт Камбарка», в целях развития компании необходимо учитывать текущие реалии и тенденции рынка грузоперевозок для разработки мер по повышению конкурентоспособности порта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ