• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вовлеченность как фактор позитивной адаптации молодых педагогов (на примере школ г. Ярославля)

ФИО студента: Астафьева Алина Сергеевна

Руководитель: Митрофанов Кирилл Германович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2019

Диссертация в формате исследовательского проекта посвящена проблеме закрепления в профессии начинающих педагогов. В работе представлены новые оригинальные инструменты управления адаптацией и профессиональным развитием молодых специалистов. В теоретической части приводится критический обзор международного и отечественного опыта сопровождения молодых кадров в образовании; дается анализ новейших теорий организационного управления. Практическая часть исследования была реализована в рамках образовательного проекта «Новый учитель для Ярославля». В результате изучения профессиональных приоритетов и ценностей нового поколения педагогических кадров был смоделирован актуальный «Портрет молодого учителя Ярославля». Данные исследования определили необходимость трансформации существующих управленческих программ по адаптации. Принципиальная новизна предлагаемого подхода заключается в обращении к опыту ведущих коммерческих компаний по работе с новым поколением работников. Цель проекта – оценить возможности переноса в образование инструментов теории вовлеченности, одной из самых популярных теорий кадрового менеджмента. В качестве основного инструмента работы с молодыми педагогами предлагается использовать индивидуальный план развития (ИПР). В рамках проекта был разработан и апробирован конструктор плана, приведены инструкции по заполнению и анализу, сформулированы преимущества и возможные недостатки работы с ИПР. Ключевым достоинством теории вовлеченности считается наличие инструмента оценивания – индекс Q12, разработанный фирмой Gallup. В работе представлен адаптированный для образования вариант Q12, с помощью которого можно оценивать успешность вовлечения в профессию молодого специалиста. Материалы исследовательского проекта могут представлять практический интерес для руководителей образовательных организаций, методических служб, органов управления образованием – всех, кто работает с молодыми кадрами и заинтересован в их профессиональном развитии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ