• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Условия, ограничения и риски при внедрении уровневого обучения обучающихся 5 – 8 классов в соответствии с ФГОС в условиях массовой школы

ФИО студента: Магдесян Анна Ильинична

Руководитель: Фишбейн Дмитрий Ефимович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2019

В работе «Условия, ограничения и риски при внедрении уровневого обучения обучающихся 5 – 8 классов в соответствии с ФГОС в условиях массовой школы» рассматриваются возможности, риски и ограничения при использовании педагогической дифференциации и уровневого обучения в условиях массовой школы. Автор анализирует и систематизирует источники по указанной теме в исторической ретроспективе, отдельно останавливаясь на зарубежной и отечественной литературе. Анализ дает четкое представление о генезисе явления, педагогическом и научном обосновании, однако в литературе недостаточно информации о практических аспектах применения дифференциации и уровневого обучения в практике современной школы. Учитывая то, что эта педагогическая технология может рассматриваться как средство повышения учебных достижений школьников, автор в практической части работы делает попытку опытным путем выявить, классифицировать возможности, ограничения и риски при введении уровневого обучения в условиях массовой школы. В работе подробно описан ход исследовательских и экспериментальных работ, которые были проведены в 2017-2018 годах на базе 10 образовательных организаций города Сочи, представленные различными кластерами школ. Проведенные исследования позволили автору сформулировать условия, риски и ограничения, которые необходимо учитывать при введении уровневого обучения. Выявлена прямая зависимость результативности работ от уровней квалификации педагогов, административных команд школ, финансовых, технических условий. В работе приведены апробированные организационно – управленческие механизмы, и инструментарий, которые позволяют подготовить педагогический коллектив (его часть) для успешного введения уровневого обучения, минимизировать риски и ограничения, объективно существующие в образовательных организациях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ