• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ управленческих практик в муниципальных системах образования Республики Саха (Якутия) с учетом контекстных факторов

ФИО студента: Егоров Владимир Анатольевич

Руководитель: Косарецкий Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

В работе представлены подходы к оценке качества образования в муниципальных системах образования с учетом контекстных факторов методом кластеризации по сходным характеристикам, не зависящим впрямую от управленческих воздействий на муниципальном уровне. На основе проведенного рейтингования изучаются управленческие практики наиболее успешных в своем кластере муниципальных систем образования. Оценка качества образования муниципальных систем образования делается, используя результаты рейтингования 559 школ Республики Саха (Якутия) по 35 критериям для агропрофилированных школ и по 14 критериям для остальных школ по итогам 2016-2017 гг. Рейтингование муниципальных систем образования проводится на основе разбиения всех школ по 5 группам со сходными характеристиками и ранкинга внутри этих групп по их рейтингам. А их ранкинг делается внутри кластеров, разбиение на которые проводится двумя способами: на основе распределения школ по группам и на основе территориально-экономических зон республики. Анализ деятельности лидеров ранкинга показывает, что в таких муниципальных системах образования есть управленские практики, связанные с осуществлением мониторинга качества образования в целях оказания помощи устойчиво слабым образовательным организациям, конкретным обучающимся, а также для поощрения за высокие результаты, стимулированием личной заинтересованности руководителей образовательных организаций, педагогов и родителей в достижении успехов обучающихся, организацией ежегодных стажировок учителей и проведения летних школ педагогического мастерства Ключевые слова: управленческие практики, муниципальные системы образования, оценка качества образования, контекстные факторы, кластеризация муниципальных систем образования.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ