• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организация исследовательской деятельности учащихся селективной старшей школы в рамках ФГОС 2.0

ФИО студента: Баринов Сергей Леонидович

Руководитель: Поливанова Катерина Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

Работа посвящена вопросу организации исследовательской деятельности учащихся (ИДУ) в селективной старшей школе. Управленческой проблемой, на решение которой направлена работа, является необходимость массовой организации ИДУ в старшей школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения с 2020 года, при индивидуальном характере этой деятельности. Основной исследовательский вопрос работы: какие элементы организации ИДУ в селективной старшей школе общие у школ РФ с высокими результатами ИДУ? В работе проведены четыре эмпирических исследования: 1) целей организации ИДУ в российской селективной старшей школе – методом полуструктурированного интервью; 2) представленности различных элементов организации ИДУ – методами количественного контент-анализа и полуструктурированного интервью; 3) обратной связи от учащихся Лицея НИУ ВШЭ по результатам применения элементов организации ИДУ – методом анкетирования; 4) результатов применения элементов организации ИДУ в Лицее НИУ ВШЭ – методом тестирования. По результатам исследования определено, что ИДУ в школах организуется для формирования у учащихся прикладных навыков ИД и подготовки к студенческим курсовым, а подготовка учащимся индивидуального исследования является абсолютно доминирующим элементом организации ИДУ. При этом, наряду с функциями научного руководителя, важными элементами являются обучение навыкам исследования на специальных занятиях, общая координация ИДУ в школе и контроль качества ИДУ. Выявлены три типовых конфигурации изученных элементов в школах. Таким образом, решить исходную управленческую проблему только на уроках нельзя, однако функции научного руководителя могут быть перераспределены, за счет чего организация ИДУ может стать более массовой. Ключевые слова: ФГОС, учебно-исследовательская деятельность, исследовательская деятельность в школе, проектная деятельность в школе

Текст работы (работа добавлена 22 января 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ