• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как относятся директора московских школ к методу проектов? Качественное исследование.

ФИО студента: Асадова Наргиз Закировна

Руководитель: Кларин Михаил Владимирович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2019

Работа посвящена вопросу внедрения проектного обучения в московских школах. Согласно ФГОС второго поколения, к 2020 году проектная деятельность должна стать обязательным уроком в старших классах в РФ, тем самым завершив этап внедрения проектного метода в российских школах. Объектом анализа данного исследования выступают директора общеобразовательных школ г. Москвы, которые имеют опыт внедрения проектного метода. Предмет исследования — мнение директоров о проектном методе и анализ препятствий к его внедрению в школе. Данная работа отвечает на следующие исследовательские вопросы: Как директора московских школ описывают понятие “проектный метод”?  Как директора московских школ организуют обучение на основе проектов в своих школах? Какие проблемы и барьеры называют директора московских школ при внедрении проектного метода в образовательных организациях? Как директора оценивают последствия внедрения проектного метода в образовательную программу своей школы? В результате исследования удалось выделить три типа организации проектной деятельности в московских школах. Основной вывод работы заключается в том, что проектный метод занимает маргинальное положение в московских школах. Чтобы проектное обучение заняло более заметное положение в системе школьного образования, необходимы значимые изменения: в содержании и процессе подготовки учителей и школьной администрации, в практике текущего оценивания обучения, а также в составе контрольных показателей результативности обучения. Ключевые слова: ФГОС, проектное обучение, проектная деятельность школьников, проектный метод, компетенции XXI века.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ