• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Представление о профессионализме преподавателей у академического сообщества и администрации университета

ФИО студента: Кочухова Елена Сергеевна

Руководитель: Юдкевич Мария Марковна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2019

Диссертация представлена в виде статьи, подготовленной для публикации в журнале Вопросы образования. Статья представляет результаты качественного исследования представлений о профессионализме преподавателя, сформированных, с одной стороны в академическом сообществе, с другой – у администрации регионального университета. Широким исследовательским контекстом работы является проблема трансформации академической профессии: в российской и международной практике преподаватели все чаще выполняют научные, административные и экспертные работы. Обращаясь к ранее выявленному в российских исследованиях разрыву между административными требованиями к публикационной активности и ориентацией сотрудников университета на преподавание как наиболее значимую профессиональную задачу, данная статья решает новый исследовательский вопрос – в чем именно состоят и как формируются представления о профессионализме преподавателя. Ответ на этот вопрос позволяет очертить контуры таких управленческих решений, которые, опираясь на ценности академического сообщества, способствовали бы повышению конкурентоспособности университета. Поскольку исследование ставит своей целью выявить смыслы, которые преподаватели вкладывают в свою деятельность, и логику, в которой связываются разные аспекты преподавательской работы, в качестве ключевого методологического инструмента выбрано фокусированное интервью. Выводы исследования основаны на анализе одиннадцати интервью. Выявлены ключевые составляющие представлений преподавателей о профессионализме: навыки, целевые ориентиры, оценка роли профессиональных связей внутри академического сообщества, практики поддержания профессионального уровня. Выявлено основание конфликта данных представлений с видением администрации, а также точки соприкосновения взглядов преподавателей и администрации. Определены основания для формирования профессиональной солидарности в академическим сообществе университета.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ