• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Nurbek Atanbekov
The Conception of Restorative Justice in Criminal Proceeding
2019
At the present stage of development of civil society, the formation of the rule of law in Russia, there is an urgent question of the development of criminal justice and the search for new approaches to both the assessment of crime and sentencing. As noted by many lawyers, this is due to the fact that currently there is a crisis of the traditional punitive model of criminal justice.

An alternative to the punitive paradigm of criminal justice is restorative justice, which offers a different approach to responding to crime. The Central idea of restorative justice is not to punish a person, but to reconcile the parties, to jointly resolve issues that have arisen in connection with the Commission of a crime.

This work is devoted to the research of the Institute of restorative justice. The purpose of the master's thesis is to study approaches to the resolution of criminal law conflicts on the basis of reconciliation, analysis of existing programs of restorative justice in foreign countries, confirmation of positive experience and justification of proposals in favor of the introduction of mediation in criminal cases in the criminal proceedings of the Russian Federation.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Атанбеков Нурбек Анарбекович
Концепция восстановительного правосудия в уголовном судопроизводстве
2019
На современном этапе развития гражданского общества, формирования правового государства в России, остро стоит вопрос о развитии уголовной юстиции и поиске новых подходов, как к оценке преступления, так и к назначению наказания. Как отмечают многие правоведы, это объясняется тем, что в настоящее время наблюдается кризис традиционной карательной модели уголовной юстиции.

Альтернативой карательной парадигме уголовного правосудия выступает восстановительное правосудие (restorative justice), которое предлагает иной подход к реагированию на преступление. Центральная идея восстановительного правосудия заключается не в наказании лица, а в примирении сторон, в совместном урегулировании вопросов, возникших в связи с совершением преступления.

Настоящая работа посвящена исследованию института восстановительного правосудия. Целью магистерской диссертации является изучение подходов разрешения уголовно-правовых конфликтов на основе примирения, анализ существующих программ восстановительного правосудия в зарубежных странах, подтверждение положительного опыта и обоснование предложений в пользу внедрения медиации по уголовным делам в систему уголовного производства Российской Федерации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР