• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль некоммерческих организаций в реализации политики в сфере инклюзивного образования в России

ФИО студента: Рогачева Дарья Евгеньевна

Руководитель: Ерицян Ксения Юрьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

В последнее время наблюдается повышенный интерес к инклюзивному образованию в России. Это могло произойти в связи с принятием Закона об образовании (1 сентября 2013 г.), который способствует инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями. Согласно закону, инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Хотя реализация инклюзивного образования в России сталкивается с рядом трудностей. Например, программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями и поощрения терпимости у здоровых сверстников не были разработаны, образовательные программы также не объединены. В таких условиях можно говорить о роли некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, поскольку они могут быстро реагировать на потребности общества, своевременно разрабатывать и предоставлять широкий спектр программ и услуг в приоритетных областях. Предыдущие исследования некоммерческих организаций проводились в контексте гражданского общества, присутствия на рынке или исследования финансового аспекта некоммерческих организаций. Однако было мало информации о том, какую роль некоммерческие организации занимают в продвижении новых инициатив и моделей обслуживания. Целью данной работы является исследование роли некоммерческих организаций в создании инклюзивного образования с разных точек зрения (государственный сектор, исследователи и работники некоммерческих организаций).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ