• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности использования экспланаторных моделей современной теории тестирования для оценки психометрических характеристик заданий на электронных образовательных платформах

ФИО студента: Харламова Анна Алексеевна

Руководитель: Федерякин Денис Александрович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2019

В работе рассмотрены экспланаторные модели Современной теории тестирования и описаны возможности их применения в рамках электронных образовательных платформ с целью анализа свойств заданий и объяснения источников их трудности. На основе экспланаторной модели LLTM+e построена модель трудности заданий по русскому языку для 2-4 класса, размещенных на платформе Яндекс.Учебник. Моделирование выполнено с учетом элементов методического содержания заданий, надпредметных навыков, требуемых для решения заданий, форматов ответов на задания, механик их интерактивной реализации и других характеристик заданий, выделенных в ходе экспертной оценки. Моделирование показало, что экспланаторные модели позволяют объяснять большое количество дисперсии трудности (в данной работе – до 96%) и оценивать эффект её отдельных источников. Это позволяет разделить вклад в трудность содержательных характеристик задания и внешних характеристик его формы, что и являлось целью работы. Обнаружено, что как формат ответа, так и механики оказывают значимое влияние на трудность задания при контроле элементов методического содержания. Получаемая по результатам моделирования информация полезна для методистов и разработчиков заданий, так как позволяет валидизировать задания из банка и теоретические представления о когнитивных процессах, задействованных в ходе решения заданий, увеличивать методическую ценность контента электронных образовательных платформ и предсказывать трудность новых заданий. Результаты работы подтверждают, что применение экспланаторных моделей Современной теории тестирования на электронных образовательных платформах открывает возможности для объяснения причин наблюдаемого поведения респондентов и более глубокого анализа данных.

Текст работы (работа добавлена 7 июня 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ