• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновации в сфере государственного и муниципального управления в сфере транспорта в России

ФИО студента: Куликова Карина Вячеславовна

Руководитель: Екель Тим

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Население и развитие (Магистратура)

Год защиты: 2019

В настоящей работе рассматриваются инновации в государственном секторе. Для изучения этого вопроса проводятся три отдельных тематических исследования. Первым исследованием является Московское Центральное Кольцо (МЦК), которое составляет часть новой транспортной системы в Москве. На основе этого кейса устанавливается как связаны государственный сектор и инновации. Во втором и третьем исследованиях анализируются Московский Центральный Диаметр (МЦД) и Большая Кольцевая Линия (БКЛ). Эти проекты все еще находятся в процессе реализации, но также претендуют на инновационность в транспортной сфере. Автор исследования считает, что правительство Москвы может внедрять инновации. Хотя государство и обладает монополией в сфере предоставления услуг в сфере общественного транспорта, это не приводит к отсутствию инноваций. Инновации помогают правительству выполнять свою социальную функцию и получать другие выгоды. Более того, они выгодны не только государству, но и гражданам. Одним из успешных примеров инноваций в сфере общественного транспорта является Московское Центральное Кольцо. Другие два кейса также являются инновационными проектами, для полной оценки которых необходима их полная реализация, чего еще не сделано. Кроме того, автором был проведен краткий сравнительный анализ между МЦК, МЦД, БКЛ и двумя зарубежными проектами в этой же области: французским RER и японским JNR. В случае МЦК процесс внедрения инноваций был хорошо организован за счет наличия политической воли, желания руководителей администрации и позитивного отношения других заинтересованных сторон. МЦД и БКЛ также являются хорошо продуманными проектами, которые имеют больше преимуществ, чем недостатков, и являются хорошими примерами того, как инновации могут появиться в государственном секторе в России. Статья посвящена преимущественно социальным инновациям в сфере транспорта в России, но выводы могут быть распространены и на инновации в других сферах государственного управления.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ