• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация и валидизация опросника "Индекс технологической готовности (TRI 2.0)" на российской выборке

ФИО студента: Гизатуллин Марат Айратович

Руководитель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2019

Работа посвящена адаптации для русскоязычной выборки, связанной с контекстом сферы образования, и валидизации инструмента измерения конструкта технологической готовности – методики TRI 2.0. Инструмент состоит из 4 субшкал с 4 утверждениями в каждой с оценкой согласия по 5-балльной шкале. Настоящее исследование описывает два этапа адаптации инструмента с последующей валидизацией итоговой версии опросника. Выборку первой апробации инструмента составили участники Конкурса инноваций в образовании (КИВО-2018) в количестве 355 человек (16-72 лет), выборку второй апробации – участники конференции «Тенденции развития образования 2019» в количестве 263 человека (18-70 лет). Анализ конструктной валидности инструмента проводился для второй версии и включал в себя проверку факторной структуры, согласованность оценок между субшкалами, а также согласованность с иными индикаторами потребления и оценок технологий и отношения к цифровым сервисам. Анализ первой реализации инструмента показал низкие показатели надежности для субшкал-ингибиторов, а также необходимость пересмотра ряда утверждений, вторая версия инструмента продемонстрировала более корректное функционирование и в целом более высокие показатели надежности, тем не менее, ввиду низкой надежности субшкал-ингибиторов, структура инструмента была пересмотрена в сторону объединения субшкал-ингибиторов в одну субшкалу Отрицательное отношение к технологиям. Оценка конструктной валидности продемонстрировала состоятельность факторной структуры итогового варианта инструмента, а также ожидаемую согласованность с индикаторами использования технологий и отношения к цифровым сервисам. Даны рекомендации по использованию опросника в 3-субшкальной конфигурации, возможной оптимизации категорий опросника, а также по проведению процедуры скоринга и интерпретации результатов с предложенными условными нормами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ