• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Предсказание предпочтений потребителей по активности мозга

ФИО студента: Кислов Андрей Александрович

Руководитель: Ключарёв Василий Андреевич

Кампус/факультет: Институт когнитивных нейронаук

Программа: Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию (Магистратура)

Год защиты: 2019

Серия исследований показала, что с помощью данных функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ) можно cпрогнозировать выбор испытуемого. Кроме этого, было проведено несколько исследований с целью прогнозирования реального поведения потребителей не в лабораторных условиях, а в реальной жизни. Это направление исследований было названо нейропрогнозирование. Оно направлен на использование групповых нейрофизиологических данных для прогнозирования совокупного выбора отдельной группы. Нейро предсказание интересно и актуально как для маркетологов (для повышения точности моделей поведения потребителей), так и для нейробиологов (для разработки и валидации современных моделей принятия решений). Тем не менее, эта область является относительно молодой, и число исследований в ней относительно невелико. Интересно, что нейро прогнозирование потребительского поведения становится все более и более популярным, но нет ни одного исследования, которое бы исследовало нейро прогнозирование пищи или продуктов питания. Поэтому мы предложили (нейро) прогнозировать реальное поведение потребителей в сети ресторанов, используя данные МРТ участников эксперимента. Во время исследования МРТ тридцать участников эксперимента смотрели на блюда из реального меню и делали выбор, какое бы они купили. Кроме данных МРТ были собраны субъективные предпочтения испытуемых методом опроса. Данные МРТ были получены из априорно выбранных областей головного мозга: вентрального стриатума, миндалины, гиппокампа, префронтальной коры, поясной извилины и инсула. Мы проанализировали предпочтительные BOLD-сигнал для различных блюд и предположили, что этот сигнал должен коррелировать с общими (реальными) продажами за один год, измеренными сетью ресторанов. В целом наши результаты продемонстрировали возможность использования данных нейровизуализации относительно небольшого числа участников для прогнозирования реальных продаж.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ