• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отношения между поколениями родителей и прародителей в уходе и воспитании детей дошкольного возраста в современных российских семьях

ФИО студента: Джангирян Шушаник Андрониковна

Руководитель: Ибрагимова Диляра Ханифовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

На сегодняшний день современное родительство характеризуется всесторонним развитием ребенка на основе экспертных знаний, предполагая большой объем затрат разнообразных ресурсов. Если ранее родительство воспринималось как что-то обыденное, не подразумевающее многостороннего познания и включения в процесс, то на данный момент этот феномен, напротив, связан с интенсивным воспитанием. Вместе с тем, опыт исследований показывает, что в России помощь старшего поколения – прародителей, считается необходимой, цель исследования заключается в определении, каким образом строятся отношения между матерями (средним поколением) и бабушками (старшим поколением) относительно ухода и воспитания ребенка дошкольного возраста. На основе 14 полу-структурированных интервью с матерями и бабушками, проживающими отдельно и имеющие ребенка/внука дошкольного возраста, удалось выяснить, что межпоколенные отношения характеризуются как амбивалентные с психологической точки зрения, то есть имеют двойственный характер. При этом бабушки выполняют целое множество ролевых моделей, которые могут комбинироваться между собой – например, бабушка-«бейбиситтер», «помощник по дому» или «источник семейной мудрости». Несмотря на возможные разногласия относительно ухода и воспитания детей, внутренние конфликты, конструирование поведения среднего и старшего поколений происходит на достаточно повседневном уровне, включая советы, основанные на собственном опыте, беседы, замечания, то есть без обращения к серьезным механизмам в виде снижения частоты встреч.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ