• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anton Aptekar
Freedom of Speach as a Principle of Constitucionalism
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
7
2019
The diploma thesis is devoted to problem of freedom of speech in democratic society and its restrictions. I try to prove that freedom of speech is not only right of human, but also one of the principles of constitutionalism because functioning of state institutions like partiament, political parties and elections, is impossible. However, the text is mostly devoted to restrictions of freedom of expression: there I write about conditions when they are possible and necessary.

In main part I describe different restrictions of freedom of speech and look for right balance between prohibition of hate speech and freedom of expression, and I also wrote briefly about detraction and punishment for it.

Another chapter of the thesis is devoted to restrictions of freedom of speech, connected with sharing opinion about historical events.

Final chapter is devoted part of criminal law which establish punishment for crimes connected with abuse of freedom of speech. The thesis would be impossible without it, because restrictions cannot be realized in practice without criminal penalty for trespass of this right of human. In this part of my work I wrote how criminal penalty for such crimes should be and explained how relevant articles of criminal code should be reformed to make realize principal of clearness of law.

Finally, I should say that I chose this topic because all my scientific texts are devoted to problem of freedom of speech and its restrictions. So, I wanted to make this thesis summary of my work about this issue during the studying for bachelor`s degree.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Аптекарь Антон Павлович
Свобода выражения мнений как принцип конституционализма
Юриспруденция
(Бакалавриат)
7
2019
Дипломная работа посвящена проблеме свободы выражения мнений и ее пределов. Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь значением свободы выражения мнений в государстве, основанном на идее конституционализма – ограничении власти для защиты прав граждан. Интелектуальная свобода будет не только правом человека, но и одним из принципов конституционного строя, потому что она обеспечивает функционирование других институтов, характерных для правового демократического государства – политических партий, парламентаризма и выборов

Общетеоретическая часть посвящена различным ограничениям свободы слова и оптимальному балансу между необходимостью защиты свободы слова и других законных интересов граждан. В ней обосновывается необходимость запрета пропаганды ненависти и распространения идеологий, несовместимых с правами человека.

В работе также отдельно рассмотрены ограничения свободы слова, которые связаны с оценкой исторических событий. В этом вопросе критерии установления пределов свободы выражения мнений несколько отличаются, поэтому они рассмотрены в отдельной главе.

В последней главе рассмотрена проблема уголовной ответственности за злоупотребление свободой слова. Без этого работа была бы неполной без рассмотрение этой проблемы, потому что реализация ограничений этого права на практике невозможно без наказания за проявления, которые нарушают права других граждан. В ней показаны проблемы ныне действующих статей уголовного кодекса, устанавливающие ответственность за вербальные преступления и возможные пути их решения для уменьшения риска злоупотреблений и соответствию принципу правовой определенности

Автор занимался проблемами, связанными со свободой слова и ее пределами в течение всего обучения в бакалавриате, поэтому дипломная работа стала итогом работы по данной теме за этот период
Текст работы (работа добавлена 10 мая 2019г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР