• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы, определяющие развитие образовательных траекторий в системе высшего образования

ФИО студента: Цоколаева Зарина Эльбрусовна

Руководитель: Клячко Татьяна Львовна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Прикладная экономика (Магистратура)

Год защиты: 2019

В данном исследовании оценивается воздействие отдельных факторов (социально-экономических, культурных и индивидуальных) на выбор образовательной траектории школьниками в 9-том и 11-том классах, а также при выборе селективного вуза. Используются данные панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» ТРОП за 2011-2017 гг. Оцениваемая выборка составляет порядка 3359 респондентов. В качестве методологической основы исследования используются логистические регрессии. Моделируются две группы вероятностных моделей. Для первой группы моделей используется разделение между академическим треком – продолжение обучения (кодировка «1») и неакадемическим треком (кодировка «0» - иначе). Модели первой группы строятся отдельно для выбора в конце 9-го класса («1» - переход в 10 класс; «0» – иначе) и в конце 11-го класса («1» - поступление в ВУЗ; «0» - иначе). Для второй группы моделей используется разделение между селективным вузом (кодировка «1»), и неселективным вузом (кодировка «0»). Независимыми переменными являются: регион проживания, пол, посещение респондентом специализированных школ, секций, кружков, образование родителей, доход семьи, количество книг дома, оценки по литературе, тип школы и тип обучения в вузе (платная / бюджетная основа). В результате, выявлено, что на вероятность выбора академического трека обучения положительно влияют факторы образования матери, дохода семьи, количество книг дома, оценки по литературе, тип школы (гимназия / лицей или профильная школа). На вероятность выбора селективного вуза положительно влияют факторы типа обучения в вузе, региона проживания, посещения кружка по интересам, образование родителей, доход семьи, оценка по литературе. Негативно влияет фактор посещения спортивной секции. Ключевые слова: образовательные траектории, академический трек обучения, образовательный выбор, социально-экономическое неравенство, логистические регрессии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ