• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка метода оптимизации маркетинговой стратегии на примере фармацевтической компании

ФИО студента: Рудь Роман Сергеевич

Руководитель: Якушкина Татьяна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2019

Данная работа посвящена разработке метода оптимизации маркетинговой стратегии на примере фармацевтической компании путем сегментации клиентов при применении методов машинного обучения. В работе описаны специфика и особенности работы фармацевтической отрасли и какие игроки присутствуют на ней. Также подробно описаны главные игроки рынка - фармацевтические компании, какие они бывают, с описанием их организационной структуры и поставленными перед ними целями. Проведен анализ существующих методов сегментации клиентов, в том числе влияние на процесс сегментации методов машинного обучения. В практической части работы были разобраны данные о фармацевтической компании по визитам за 2017 год, которые были адаптированы и вычищены для проведения сегментирования с помощью метода иерархической кластеризации. По результатам было выделено 7 кластеров, для каждого из которых была разработана рекомендация по способам взаимодействия. Для оценки способов были предложены специальные KPI. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В работе используется 23 литературных источника, 40 рисунков и одна таблица.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ