• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реализация деятельностного подхода при обучении школьников китайскому языку как второму иностранному (на примере школ г. Москвы)

ФИО студента: Вицнаровская Наталья Денисовна

Руководитель: Сизова Александра Александровна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме реализации деятельностного подхода в преподавании китайского языка как второго иностранного в средней школе. Объектом исследования является обучение китайскому языку как второму иностранному, а предметом – использование деятельностного подхода в этом процессе в московских школах. Целью работы является изучение степени внедренности деятельностного подхода в процесс преподавания китайского языка в средней школе. Для достижения цели были поставлены следующие задачи – выявить принципы деятельностного подхода в обучении иностранным языкам в соответствии с нормативными документами, проанализировать практики преподавания китайского языка в московских школах, узнать о предпочтениях московских учителей в выборе методик преподавания. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что деятельностный поход в совокупности с коммуникативным является наиболее продуктивным по сравнению с другими подходами. В ходе работы были использованы такие методы исследования, как анализ теоретических источников, сравнение подходов методики преподавания, посещение уроков китайского языка в московских школах, опрос среди учителей и школьников. В первой главе работы проведен обзор источников и литературы, касающихся применения деятельностного подхода в обучении иностранным языкам на школьном этапе. В второй главе представлен опыт преподавания китайского языка в российской практике, выявлены цели обучения, особенности преподавания, также поднят вопрос учебно-методического обеспечения. Заключительная глава работы представляет собой обзор практики преподавания китайского языка как второго иностранного в московских школах – проведен анализ уроков и опросов среди школьников и учителей. В заключении выпускной квалификационной работы подчеркивается, что деятельностный подход внедряется в систему российского образования и в совокупности с коммуникативным подходом улучшает усвоение учебного материала.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ