• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние покупательской лояльности на деятельность компании

ФИО студента: Тверская Марина Максимовна

Руководитель: Кузина Ольга Евгеньевна

Кампус/факультет: Международный институт экономики и финансов

Программа: Программа двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Дипломная работа исследует взаимоотношения между покупательской лояльностью и эффективностью бизнеса. Основной вопрос, на который стремится ответить исследование - приводит ли лояльность клиентов к более высоким показателям эффективности. Предыдущие исследования в основном подтверждали взаимосвязь между двумя компонентами, однако были найдены противоречивые результаты. С опорой на исследования прошлых лет, дипломная работа дает четкое определение покупательской лояльности и объясняет, как ее можно измерить. Также в работе представлены методы по улучшению клиентоориентированности, и реальный пример повышения лояльности клиентов – исследование, проведенное транснациональной корпорацией Tesco. С помощью прошлых исследований, были найдены ключевые показатели эффективности и выбраны некоторые из них в качестве зависимых переменных для исследования, такие как Маржа Чистой Прибыли, Темп Роста Выручки и Рентабельность Собственного Капитала (ROE). Исследовательская работа сосредоточена на обоих аспектах покупательской лояльности, отношенческом и поведенческом, и в качестве объясняющих переменных выбирает несколько показателей лояльности, таких как Коэффициент Рекомендаций (Net Promoter Score), Коэффициент Оттока Покупателей, Среднее Количество Повторных Покупок и Коэффициент Повторных Покупок. Данные для исследования были предоставлены реальной компанией, ООО “Кенгуру". Это сеть магазинов, которая работает на рынке DIY (do-It-yourself) и имеет магазины в разных регионах России. Во время стажировки в этой компании было принято решение провести реальное исследование о влиянии индексов покупательской лояльности, которые ранее не рассчитывались целевой компанией. Данные состоят из временных рядов за 2016-2018 годы. Основная проблема с рядами - возможная нестационарность, поэтому все переменные проверялись заранее с помощью расширенных тестов Дики-Фуллера. Регрессии OLS были выполнены с целью исследования значимости выбранных параметров. Получены противоречивые результаты: однофакторные модели показывают значимость таких переменных, как NPS и Коэффициент Повторных Покупок, однако расширенная модель с контрольными переменными в основном показывает незначимость показателей лояльности. Исходя из проведенного исследования, однозначные выводы не могут быть сформулированы, поскольку на результаты повлияло множество факторов, начиная от отраслевых факторов, заканчивая неполнотой модели. Подробнее о полученных результатах и потенциальных проблемах, таких как мультиколлинеарность и пропущенные значимые переменные, которые приводят к ограничениям исследования, можно прочитать далее в дипломной работе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ