• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегия интегрированных бренд-коммуникаций IT-компании на рынке талантов Санкт-Петербурга

ФИО студента: Соловьева Анастасия Анатольевна

Руководитель: Юлдашева Оксана Урняковна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Маркетинговые технологии (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2019

Развитие сектора информационно-коммуникационных технологий предопределяет переход к цифровой экономике страны как условия конкурентоспособного производства товаров и услуг в современном мире. Таким образом, привлечение и управление IT-талантами как драйверов реализации национальной технологической инициативы и цифровой экономики являются стратегическими задачами современного государства, его образовательной политики, а также непосредственным вызовом для экономики и промышленности. IT-сегмент рынка труда может быть охарактеризован как рынок талантов вследствие значительного дефицита количества квалифицированных IT-специалистов при острой потребности в их привлечении. Актуальность темы исследования заключается в анализе коммуникационных бренд-стратегий IT-компаний как инструмента по управлению позиционированием IT-компании как привлекательного работодателя, формирования лояльности к бренду IT-компании, взаимодействию с технологическим сообществом и развитию потребителей (в данном случае, потенциальных соискателей и текущих сотрудников). Целью данного исследования является разработка рекомендаций по построению и управлению стратегией интегрированных бренд-коммуникаций IT-компании на рынке талантов в Санкт-Петербурге. Теоретической базой исследования выступили труды отечественных и зарубежных авторов по теории маркетинговых коммуникаций, брендингу, интегрированным коммуникациям, бренду работодателя и внутреннему маркетингу, оценке ценности бренда работодателя, а также результаты теоретических исследований и статистических данных по IT-сегменту рынка труда и специфике управления талантами. В качестве эмпирической базы исследования был выбран рынок IT-талантов Санкт-Петербурга, а также центр разработок международной IT-компании Х, расположенный в Санкт-Петербурге и ведущий свою деятельность по привлечению IT-специалистов к работе в компании. Научная новизна магистерской диссертации заключается в систематизации концепции интегрированных коммуникаций о бренде работодателя, разработанной модели оценки восприятия бренда работодателя на основе ценностей и капитала бренда работодателя, а также сформулированной стратегии интегрированных бренд-коммуникаций для компаний с учетом специфики IT-сегмента рынка талантов, рекомендаций по ее построению и управлению. Апробация основных результатов исследования была частично реализована в коммуникационной стратегии IT-компании Х, выступившей в качестве объекта данного исследования.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ