• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние маркетинговых инвестиций в бизнес-интеллект на стоимость фармацевтических компаний

ФИО студента: Юмагулова Алина Ильшатовна

Руководитель: Булгаков Андрей Леонидович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

Целью исследования является изучение влияния инвестиций в бизнес-интеллект (БИ — системы, предоставляющие доступ к аналитике и данным, которые используются при принятии решений) на стоимость фармацевтических компаний. Экономическая теория и обзор рынка БИ-решений в фармацевтической̆ отрасли стали научной базой для обоснования того, что технологии БИ можно отнести к организационному интеллектуальному капиталу. Анализ накопленного научного опыта позволил выделить основные подходы к оценке БИ как нематериального актива, а также проанализирована модификации методов, позволяющих экзогенно оценить влияние внедрения БИ с помощью событийного и факторного анализа. Последний был выбран для эмпирической модели ввиду возможности оценки влияния инвестиций в БИ на рыночные показатели в долгосрочной перспективе с учётом различных факторов, важных для фармацевтической отрасли. Модель эмпирического анализа с фиксированным эффектом представлена зависимостью логарифма рыночной капитализации компаний от инвестиций в маркетинг, НИОКР, фиктивной переменной инвестиций в БИ и чистой прибыли. Выборка состоит из 24 публичных фармацевтических компаний, внедривших технологии БИ в период с 1999 по 2018 г., согласно данным Factiva и Сapital IQ. В ходе исследования были верифицированы гипотезы о том, что маркетинговые инвестиции в БИ и НИОКР положительно влияют на стоимость фармацевтических компаний. Тем менее, коэффициент при инвестициях в маркетинг оказался незначимым, что, предположительно, связано с тем, что в фармацевтической отрасли эффект от инвестиций в маркетинг проявляется позднее одного года, тогда как в модели учтён лаг в один год. Таким образом, в исследовании удалось раскрыть мотивацию инвестирования в БИ с точки зрения управления стоимостью компаний на фармацевтическом рынке, что вносит вклад в развитие отраслевых эмпирических исследований и практику внедрения БИ в стратегических целях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ