• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование креативных пространств для развития туризма в Санкт-Петербурге

ФИО студента: Михайлина Полина Дмитриевна

Руководитель: Хорева Любовь Викторовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2019

Целью исследовательской работы является разработка концептуального подхода к развитию туризма на основе потенциала креативных пространств Санкт-Петербурга, составление предложений по направлениям туризма. Для достижения цели автором исследования были поставлены следующие задачи : изучение теоретических подходов к определению креативности, креативного пространства, креативных индустрий и их классификации; проведение исследования по существующим формам креативных пространств, их видам деятельности;рассмотрение возможности интеграции креативных пространств в современную туристскую сферу; анализ текущих политик в области креативных индустрий для Санкт-Петербурга;изучение востребованности креативных пространств Санкт-Петербурга среди туристов на данный момент, их вовлеченность в готовые туристские продукты;проведение комплексного исследования потенциала креативных пространств Санкт-Петербурга для развития туристской отрасли;составление концептуальных предложений по развитию туризма с использованием креативных пространств. В работе применяются различные методы исследования: сравнительный анализ предложений на рынке туристских программ Санкт-Петербурга; контент-анализ существующих практик по развитию туризма в Берлине и выделение лучших практик; анкетирование туристов на предмет выявления запроса на развитие туризма в данном направлении; контент и веб – анализ официальных сайтов креативных пространств; регрессионный анализ. В результате научного исследования было установлено, что креативные пространства Санкт-Петербурга обладают необходимым потенциалом для развития туризма и могут быть рассмотрены как новые аттракции, дополняющие программы культурно-познавательного туризма. Наработки данного исследования могут быть использованы для разработки готовых туристических продуктов на базе креативных пространств и интересны широкому кругу лиц: туристическим компаниям, местным органам государственной власти, менеджменту креативных пространств. Ключевые слова: креативные пространства, креативные индустрии, туризм, креативный туризм.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ